О внесении изменений в Решение Думы Куйтунского муниципального образования от 27.04.2016 года № 167 «О внесении изменений и дополнений в программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Куйтунском городском поселении на 2013-2025 гг.»»

374 от 16.06.2017
Скачать (106.5 Кб)



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ
КУЙТУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 июня 2017 год № 374
р. п. Куйтун

О внесении изменений в Решение Думы Куйтунского муниципального образования
от 27.04.2016 года № 167 «О внесении изменений и дополнений в программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Куйтунском городском поселении на 2013-2025 гг.»»

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Куйтунского муниципального образования, Постановлением правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Приказом министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 г. № 204 « О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры», решением Думы Куйтунского муниципального образования «О бюджете Куйтунского муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» № 170 от 26.05.2017 г., администрация Куйтунского муниципального образования

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в Решение Думы Куйтунского муниципального от 27.04.2017 года № 167 « О внесении изменений в Решение Думы Куйтунского муниципального образования от 30.09.2016 года № 150 «О внесении изменений и дополнений в программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Куйтунском городском поселении на 2013-2025 гг.»», утвержденную решением Думы Куйтунского муниципального образования от 26.12.2012 года № 29 изменения и дополнения, изложить в новой редакции (Приложение № 1) к настоящему постановлению.
2. Консультанту по финансам и налогам администрации Куйтунского городского поселения (Пинчук Е.М.) финансирование мероприятий осуществлять в пределах ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в «Муниципальном вестнике».

Заместитель Главы Куйтунского городского поселения Н.А. Соловьев

Приложение № 1
к постановлению администрации
Куйтунского муниципального образования
№ 374 от 16.06.2017г.

Раздел 1. Паспорт Программы

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Куйтунском городском поселении на 2013-2025 гг.»

Наименование программы

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Куйтунском городском поселении на 2013-2025 гг.» (далее – Программа)

Основания для разработки Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение Главы Куйтунского городского поселения от «22» октября 2012 г. № 192« О выдвижении инициативы по подготовке Программы»

Заказчик Программы

Администрация Куйтунского городского поселения

Ответственный исполнитель программы

  1. Заместитель Главы Куйтунского городского поселения – Соловьев Николай Анатольевич;

Соисполнители программы

1.Специалист по архитектуре и градостроительству администрации Куйтунского городского поселения – Манух Сергей Федорович;

  1. Ведущий специалист по оказанию услуг ЖКХ и строительным вопросам администрации Куйтунского городского поселения – Пинигин Сергей Анатольевич;

Цели Программы

- повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения р.п. Куйтун, путем увеличения мощности, пропускной способности и сроков эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение возможности подключения строящихся жилых объектов и объектов социально-культурного, бытового и промышленного назначения к системе коммунальной инфраструктуры р.п. Куйтун;

- создание условий для устойчивого социально-экономического развития р.п. Куйтун путем реформирования отрасли ЖКХ;

- совершенствование механизмов эффективного управления муниципальным имуществом;

- внедрение ресурсосберегающих технологий;

- улучшение экологической ситуации на территории р.п. Куйтун.

Задачи Программы

- капитальный ремонт системы водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения с применением современных материалов.

Целевые показатели Программы

1.Перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения:

В сфере водоснабжения:

- Строительство разводящих водопроводных сетей.

В сфере водоотведения:

-Установка септиков в двухэтажных многоквартирных домах;

- Строительство станции по переработке жидких бытовых отходов (очистные) и сети централизованного водоотведения ( канализации).

2.Надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов:

Элетроснабжение:

- Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;

- Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии (установка счетчиков для наружного освещения, энергосберегающих ламп).

Теплоснабжение:

- капитальный ремонт тепловых сетей.

Водоснабжение:

-Капитальный ремонт водопроводных сетей и водонапорных башен;

снижение потерь коммунальных ресурсов:

  • теплоснабжение – 3%
  • водоснабжение – 2 %
  • электроснабжение – 3 %

3.Качества коммунальных услуг:

- обеспечение потребителей коммунальных услуг – услугами нормативного качества;

- обеспечение доступной стоимости жилищно-коммунальных услуг нормативного качества для населения;

- обеспечение надежной и стабильной поставки коммунальных услуг с использованием энергоэффективных технологий и оборудования.

Сроки и этапы реализации программы

2013– 2025 г.г.

Объемы требуемых капитальных вложений

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, с возможным привлечением средств из областного бюджета в соответствии с законодательством.

Общий объем финансирования Программы составляет 173014,4 тыс. руб., в том числе:

2013 г. –28070,0 тыс. руб.

2014 г. –19621,8 тыс. руб.

2015 г. – 16240,3 тыс. руб.

2016 г. – 2520,0 тыс. руб.

2017 г. –39032,3тыс. руб.

2018 г. – 24580,0 тыс. руб.

2019 г. – 42950,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

обеспечение надежности и стабильности водоснабжения и теплоснабжения потребителей, присоединенных к сетям;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг;

- повышение уровня энергобезопасности;

- снижение потерь энергоресурсов;

- приведение сетей в нормативное состояние;

-улучшению санитарного состояния территорий сельского поселения

Раздел 2. Характеристика существующего состояния
коммунальной инфраструктуры
Поселок Куйтун расположен в южной части Куйтунского района, в 350 км от областного центра. Куйтунское городское поселение граничит с муниципальными образованиями сельских администраций: Лермонтовское на юге, Алкинское на западе, Андрюшинское на севере и Харикское на востоке. С запада на восток через поселок проходит федеральная трасса М 53. В границах поселения проходит участок Восточно-Сибирской железной дороги и проложен виадук федерального и значения. Через территорию проходит два магистральных нефтепровода: «Красноярск-Иркутск», «Омск-Иркутск». Климат резкоконтинентальный.
Территория Куйтунского городского поселения в границах муниципального образования составляет 15033,5 Га. площадь р.п. Куйтун в кадастровых границах составляет 2539,7 Га. В настоящее время застроенная территория занимает 1180,4 га. Существующий жилищный фонд р.п. Куйтун составляет 212,9 тыс.м.² Блогоустройство жилищного фонда отоплением составляет 14% от всей площади. В Куйтунском муниципальном образовании по состоянию на 01.01.2015 года проживает 9 686 человек.
Одним из основополагающих условий развития Куйтунского городского поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- перспективный спрос коммунальных ресурсов;
- состояние коммунальной инфраструктуры.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Куйтунского городского поселения на 2013-2025 гг. определяет стратегию и единую техническую политику перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры. Для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса.
Применение программно-целевого метода в развитии обектов коммунальной инфраструктуры р.п. Куйтун позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем данной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней
2.1 Теплоснабжение

Поселок Куйтун не имеет единой системы теплоснабжения. Жилищный фонд и объекты культурно-бытового назначения обеспечиваются теплом от нескольких котельных. Существующая малоэтажная неблагоустроенная застройка обеспечивается печным отоплением.
В муниципальной собственности Администрации Куйтунского городского поселения находиться 4 котельные ( Котельная по ул. Писецкого, д. 5 А, котельная по ул. Нахимова 4А, котельная по ул. 8 Марта 10 Р, котельная по ул. Лизы Чайкиной 3 А) , которые снабжают теплом жилой сектор, учреждения, организации и предприятия.
1. р.п. Куйтун, ул. Писецкого, д. 5А. Тепловые сети в 2-х трубном исполнении диаметром 20-108 мм (от котельной до ввода в здании) – 1,1 км. Котел КВБ р-0,93 Гкл. металлический в легкой металлической обмуровке - 2 ед.,
2. р.п. Куйтун, ул. Нахимова, д. 4А. Тепловые сети в 2-х трубном исполнении диаметром 20-108 мм (от котельной до ввода в здании) – 0,4 км. Котел НРС 18 КВБ р-0,34 Гкл металлический в кирпичной обмуровке – 2 ед.
3. р.п. Куйтун, ул. 8-го Марта, № 10Р. Тепловые сети в 2-х трубном исполнении диаметром 20-200 мм (от котельной до ввода в здании) – 1,5 км.
4. р.п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, № 3 А. Тепловые сети в 2-х трубном исполнении диаметром 20-50 мм – 0,1 км, 20-25 мм – 0,005 км, тепловые сети в 3-х трубном исполнении диаметром 20-76 мм – 0,03 км, 20-100 мм – 0,2 км, 20-50 мм – 0,05 км, 20-32 мм – 0,08 км. Котел КВР 0,4 мВт металлический в кирпичной обмуровке – 2 ед.
Системы теплоснабжения – 2-х трубные, закрытые, с утвержденным эксплуатирующими организациями температурным графиком 82/70 ºС. Регулирование емпературы сетевой воды производится в зависимости от температурного графика и температуры наружного воздуха. В качестве теплоносителя для оказания услуг по отоплению используется горячая вода, ГВС отсутствует. Системы работают только в отопительный период. Приборы учета по теплоснабжению отсутствуют.
Теплоснабжение в Куйтунском городском поселении осуществляют: ИП Головань С.А., ИП Байрамов Г.И., Аминов Ш.Т. на основе договорной системы. Расчет на поставляемые ресурсы производится на основании тарифов утвержденных Службой по тарифам Иркутской обл.

Технические и технологические проблемы в системе теплоснабжения.
В системе теплоснабжения р.п. Куйтун в настоящее время накоплено множество проблем, рассматривать, которые следует одновременно с позиций энергобезопасности и энергоэффективности. Основными проблемами теплоснабжения являются физический и моральный износ системы теплоснабжения и высокие потери тепловой энергии и теплоносителя в теплосетях и внутренних системах отопления. Чтобы повышать безопасность и эффективность теплоснабжения, требуется обновлять парк существующего оборудования и схемно-технологические решения. Один из основных принципов – загрузка теплоисточников должна быть максимально эффективной.

1.Для регулировки оптимального режима работы на котлах котельных необходимо проведение приборного обследования котлов, с определением их фактического КПД и удельного расхода топлива.
2. Учет количества отпущенного тепла производится расчетным способом на основе нормативных характеристик и объемов потребляемого топлива (приборы учета количества тепла, отпущенного на нужды отопления, горячего водоснабжения, подпитки – отсутствуют).
- Отсутствие работоспособных и проверенных приборов контроля и измерения рабочих параметров не позволяет контролировать режим технологических процессов в котельных и на теплосетях.
- Отсутствуют режимные карты технологических процессов- производства и отпуска тепла и ГВС по всем котельным МО.
3. Имеются участки теплосети с изношенной тепловой изоляцией, что вызывает сверхнормативные потери тепла.
4. Необходима замена ветхих участков тепловых сетей, а так же участков с заниженной пропускной способностью ( согласно наладочного расчета выполненного с помощью программы « Теплоэксперт»).
5. Так как на котельной «8 Марта» имеется избыток отпускаемой тепловой мощности, нецелесообразно по котельной «КБО» нести потери на приобретение электроэнергии, отвлекать квалифицированный ремонтно-эксплуатационный персонал от решения других производственных задач.
Совокупность всех вышеуказанных причин вызывает рост себестоимости вырабатываемого тепла на котельных Куйтунского МО.
Необходима полная модернизация системы теплоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.
Высокая стоимость эксплуатационных затрат, требующая масштабных инвестиций в реконструкцию существующих и строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры привели к проблемам высокого уровня износа коммунальной инфраструктуры, к низкой системе низкой ресурсной эффективности объектов коммунальной инфраструктуры.

2.2 Электроснабжение

Электроснабжение потребителей р.п. Куйтун обеспечивает ОАО «Иркутская электросетевая компания» (ОАО «ИЭСК») Филиал ОАО «ИЭСК» «Западные электрические сети, Областное государственное унитарное энергетическое предприятие «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго».
В связи с увеличением нагрузки на трансформаторные подстанции происходит снижение напряжения, качества электроэнергии, так же происходит старение и износ электросетевого хозяйства.
Куйтунские участки энергосберегающих компаний имеют недостаточное количество специальной техники, что влияет на качество ремонта. Ощущается недостаток финансирования.
Необходимы вложения в ремонт и строительство новой линии электропередачи.
2.3 Водоснабжение
Куйтунский филиал ФГБУ «Управление «Иркутскмелиоводхоз»» осуществляет подъем и подачу воды от села Ан-Завод до р.п Куйтун.
Водоснабжение производиться от скважин, которые расположены в с.Анзавод на Зап. окраине группового водозабора, на левом берегу р. Алки.
Количество скважин – 3, глубина скважин – 40 м. Протяженность группового водовода составляет 43 км. Дебет одной рабочей скважины – 160 м³ в час. Установленная производственная мощность одной насосной станции 3840 м³ в сутки.
Протяженность водопроводных сетей состоящих на балансе администрации Куйтунского городского поселения р.п. Куйтун составляет 18369 пм, при диаметрах от 32 до 250 мм. Средний уровень износа водопроводных сетей составляет 30 %.
В Куйтунском муниципальном образовании водоснабжение осуществляется ИП Васильевым А.М. (водоразводящие сети, водонапорные башни) и ИП Байрамовым Г.И. (водоснабжение водонапорных башен).
Количество водонапорных башен расположенных на территории р.п. Куйтун, осуществляющих водоснабжение населения учреждений организаций и предприятий - 11.
На 1 января 2015 фактически оснащено приборами учета 517 квартир в многоквартирных домах и 16 индивидуальной застройке. Установлены приборы в 558 в многоквартирных домах и 187 в инд. застройке. Количество человек пользующихся водой из всех сетей составляет 6 170 человек.
Расчет на поставляемые ресурсы производится на основании тарифов утвержденных Службой по тарифам Иркутской обл. Тариф устанавливается сроком на один год. На начало 2015 г. тариф ( руб. за 1м³) составил: (ИП ИП Васильев А.М. Водонап. башни. – 61,33; эконом. обоснованный – 181,40,центральное подк. - 96,19, с колонок – 155,07. ИП. Байрамов Г.И-61,33.

Раздел 3. План развития коммунальной инфраструктуры Куйтунского городского поселения

3.1. В сфере теплоснабжения

Существующая система теплоснабжения требует усовершенствования и модернизации в процессе дальнейшего развития системы жилищно-коммунального хозяйства сельского поселения. Развитие системы теплоснабжения должно гарантировать обеспечение прогнозных нагрузок и потребления тепловой энергии на протяжении рассматриваемого периода до 2025 года.
Дальнейшее развитие должно создать необходимый резерв мощностей, повысить степень надежности систем, качество предоставляемых услуг, способствовать улучшению экологического состояния окружающей среды и обеспечить доступность предоставляемых услуг всем группам потребителей.

- В связи со строительством нового детского сада на территории р.п Куйтун на 110 мест, необходима реконструкция кательной по ул. 8 Марта, д 10 Р, для увеличения мощности теплоисточника на 1 Гкал.- 2015 г.
- В здании котельной по ул. Писецкого, д. 5 А необходима замена одного котла КВБ р-0,93 Гкл в металлической обмуровке.-2013г.
- Необходима реконструкция котельной по ул. Нахимова, д. 4А для увеличения мощности тепло - источника на 0,3 Гкал, а так же, в связи с тем, что намечена перспектива строительства физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Нахимова.2015 г.
- Необходим капитальный ремонт тепловых сетей (L = 1,5 км.). мкр-н Больничный, ул. 8 Марта. 2015г.
- Необходима реконструкция котельной по ул. Нахимова 4 А на 0,3 Гкал. В связи со строительством спортивно-оздоровительного комплекса.2015г.

- Необходим капитальный ремонт тепловых водопроводных сетей Котельной КБО по ул. Лизы Чайкиной 3 А. (400 погонных метров). Котельной по ул. Писецкого 5А, капитальный ремонт 500 погонных метров. 2016-2025гг.

3.2 В сфере электроснабжения

-реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов 2013-2025гг.
- оснащение приборами учета и реле времени 2013-2025гг.
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии 2013-2025гг.

3.3 В сфере водоснабжения

- Необходимо выполнить капитальный ремонт водонапорных башен расположенных по ул. Московская (ремонт емкости объемом 20 куб. м., замена электропроводки с защитой), Писецкого (замена полов 36 кв.м, замена электропроводки) Гоголя (замена емкости объемом 10 куб.м., замена электропроводки), Чапаева (замена полов 36 кв.м.), Вокзальная – 20 водонапорные башни (замена электропроводки, замена дверей). -
- Необходимо выполнить замену разводящих водопроводных сетей по ул. Вокзальная, Водокачечная, Чапаева (L = 1,1 км.). Выполнение этого мероприятия в первую очередь необходимо в связи с тем, что в данном районе проживают 25% населения р.п. Куйтун, расположена общеобразовательная школа и детский сад, а так же намечена перспектива строительства новой общеобразовательной школы. Износ водопроводных сетей составляет 100 %.
- Необходимо осуществить строительство разводящих водопроводных сетей для закольцовки водовода – 7 км, по ул. Герцена Белинского, Дзержинского, Калинина, Фрунзе (часть улицы)), 3-ей Пятилетки, 2-й пятилетки, Вокзальная ( часть улицы), а так же ул. Первая рабочая, Партизанская, Гоголя, Некрасова, Лермонтово, Солнечная, Российская, Придорожная, Радужная, а так же по ул. Гвардейская, Желябова, , Саянская, Новая и Олимпийская (общая протяженность строительства водопроводных сетей 20 км.).
- Объединение тепловых сетей трех центральных котельных «Писецкого» «КБО», « 8 Марта» на базе кательной «8 Марта с увеличением присоединительной нагрузки последнее с 0,318 до 2, 924 Гкал/ч.

3.4 В сфере водоотведения

Необходима установка септиков в 20-ти двухэтажных многоквартирных домах, где проживают 720 человек (замена емкости объемом 25 куб.м), а также строительство станции по переработки жидких бытовых отходов (очистные) и сети централизованного водоотведения ( канализации). 2015 г. Что приведет к:
- улучшению санитарного состояния территорий сельского поселения;
- стабилизации и последующее уменьшение образования бытовых отходов;
- улучшению экологического состояния сельского поселения;

Раздел 4. Перечень мероприятий и целевых показателей
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий направленных на повышение степени надежности, качества предоставляемых услуг, улучшению экологического состояния окружающей среды, обеспечение доступности предоставляемых услуг всем группам потребителей, а именно по разделам:

В сфере теплоснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:
- Реконструкция котельных путем ремонта и установки нового котельного оборудования и капитальный ремонт тепловых сетей
- Применение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период).
- Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры установлены в соответствии заданием на разработку Программы комплексного развития.

В сфере водоотведения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:
- Разработка проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений на территории поселения;
- Установка септиков в двухэтажных многоквартирных домах;

- Строительство станции по переработке жидких бытовых отходов (очистные) и сети централизованного водоотведения ( канализации).
В сфере водоснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
1. Капитальный ремонт водонапорных башен
2. Капитальный ремонт разводящих водопроводных сетей
3. Строительство разводящих водопроводных сетей

В сфере электроснабжения:
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
1.Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;
2.Реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов;
3.Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
Установлены следующие показатели развития коммунальной инфраструктуры:
• физической доступности коммунальных ресурсов;
• экономической доступности коммунальных ресурсов;
• надежности, стабильности и безопасности коммунальных ресурсов;
• качества коммунальных услуг;
• экологической безопасности производства коммунальных ресурсов и услуг; эффективности производства и передачи коммунальных ресурсов;
• количество аварий в сетях теплоснабжения;
• доля потерь в тепловых сетях в зоне действия системы теплоснабжения;
• доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
• повышение уровня энергобезопасности и снижение потерь энергоресурсов.

Раздел 5. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование программы, источники финансирования
Основными источниками финансирования мероприятий программы являются:
-средства областного бюджета;
- средства районного бюджета
-средства бюджета Куйтунского городского поселения;
- иные средства, предусмотренные законодательством.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2013-2025 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета Куйтунского городского поселения в 2015-2025 гг. с учетом изменения ассигнований областного бюджета.
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета Куйтунского городского поселения Иркутской области определяются после утверждения соответствующих инвестиционных программ и закладываются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета предполагается на основе софинансирования, предусмотренных федеральным законодательством.

Дата создания: 19-06-2017
Дата последнего изменения: 19-06-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: