РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КУЙТУНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУЙТУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 февраля 2021 год р. п. Куйтун № 40-п
Об изложении в новой редакции муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Куйтунском городском поселении на 2021-2023 годы»
Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от
31 июля 1998 года № 145-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Куйтунского муниципального образования, постановлением администрации Куйтунского городского поселения от 13 августа 2020 года № 372-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Куйтунского муниципального образования» (с изменениями от 10 сентября 2020 года № 439-п ), решением Думы Куйтунского муниципального образования от 24 декабря
2020 года № 157 «О внесении изменений в решение Думы «О бюджете Куйтунского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» от
26 декабря 2019 года № 118», администрация Куйтунского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Муниципальную программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Куйтунском городском поселении на 2021-2023 годы», утвержденную постановлением администрации Куйтунского городского поселения от 14 октября 2020 года
№ 510-п, изложить в новой прилагаемой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление опубликовать в «Муниципальном вестнике» и разместить на официальном сайте администрации Куйтунского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Куйтунского городского поселения Л.И. Яковлева
Приложение 1 к
постановлению администрации
Куйтунского городского поселения
от 15 февраля 2021 г. № 40-п
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в Куйтунском городском поселении на 2021-2023 годы»
р.п. Куйтун
1Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Куйтунском городском поселении на |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Куйтунского городского поселения Ведущий специалист по социальным вопросам администрации Куйтунского городского поселения Ведущий специалист по организационной работе и молодежной политике, спорту, туризму администрации Куйтунского городского поселения |
Цель муниципальной программы |
Цель: комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышение уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних; эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия. |
Задачи муниципальной программы |
- Предупреждение безнадзорности, беспризорности правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий; - Осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия; - Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2021-2023 годы |
Целевые показатели муниципальной программы |
-снижение численности безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими средствами и психотропными веществами (%); -доля семей, имеющих несовершеннолетних детей, охваченных информационной и профилактической работой (%); -сокращение числа правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних (кол-во); -доля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (%); -доля подростков, вовлеченных в трудовую деятельность, от общего количества подростков в возрасте от 14 до 18 лет (%). |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы предусматривается за счет средств бюджета Куйтунского муниципального образования. Общий объем финансирования - 333300 руб., в том числе: 2021 г. – 106 772 руб. 2022 г. – 111 043 руб. 2023 г. – 115 485 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- снижение численности безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими средствами и психотропными веществами от 2 до 2,4%; -увеличение доли семей, имеющих несовершеннолетних детей, охваченных информационной и профилактической работой от 50 до 90%; -сокращение числа правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних от 10 до 7 ед.; - сокращение доли несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении от 1,6 до 1,2 %; -увеличение доли подростков, вовлеченных в трудовую деятельность, от общего количества подростков в возрасте от 14 до 18 лет от 75% до 95 %. |
Система управления и контроля муниципальной программы |
Текущее управление реализации муниципальной программы осуществляют ответственные исполнители: Ведущий специалист по социальным вопросам администрации Куйтунского городского поселения; Ведущий специалист по организационной работе и молодежной политике, спорту, туризму администрации Куйтунского городского поселения. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
муниципальной программы
Среди решаемых на среднесрочную перспективу задач социально-экономического развития Куйтунского городского поселения важное место занимает сокращение правонарушений в целом, а также совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в качестве одной из ключевых стратегий сокращения уровня преступности. На территории Куйтунского городского поселения проживает 5250 несовершеннолетних от 0 до 18 лет. Происходящие негативные явления в экономике, нарастание социальной напряжённости в обществе обострили проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Следствием социальной дезадаптации семей, падения их жизненного уровня являются преступления и правонарушения несовершеннолетних. На учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят 27 несовершеннолетних. Основная масса преступлений – это кражи чужого имущества. По прежнему актуальной остаётся проблема алкоголизации подростков. Таким образом, анализ причин, девиантное поведение несовершеннолетних, а также необходимость предотвращения прогнозируемого скачка подростковой преступности, в том числе ранней, приводит к выводу о необходимости дальнейшего развития, повышения адресности, качества и эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Профилактическое направление всегда было и останется в ряду наиболее значимых в сфере борьбы с преступностью. Это в особой степени относится к предупреждению преступлений со стороны подростков, которые в силу своего возраста оказываются более восприимчивыми к мерам профилактики и к тому же являются предметом особой заботы общества. Для повышения эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо выйти на качественно более высокий уровень межведомственного взаимодействия по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, источников их социальной дезадаптации, по разработке, реализации и мониторингу индивидуальных профилактических программ социальной реабилитации и сопровождения несовершеннолетних и их семей. В целях обеспечения решения обозначенных вопросов данная Программа нацелена на повышение эффективности реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Куйтунском городском поселении.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
В последние годы в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей группы риска, дающих наибольшее число безнадзорных детей, возникновению социальных отклонений в поведении несовершеннолетних (употребление спиртных напитков, разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата и в устойчивых семьях). Из года в год увеличивается количество лиц, лишенных судами родительских прав, увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К тому же на территории Куйтунского городского поселения сохраняется тенденция ухудшения криминогенной обстановки, объективными причинами которых являются:
1.Высокий процент безработицы, в том числе и среди и молодежи;
2.Несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям поселения;
3.Социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для их полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность.
Все это свидетельствует о необходимости комплексного, программного подхода в решении данных проблем, так как программный метод позволит:
Правовой основой для разработки муниципальной программы является Федеральный закон от 23 июня 2016г. N182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". Противодействие преступности, профилактика правонарушений, правовое просвещение граждан всегда являлись важнейшими задачами общества. Осуществление планов экономического и социально-культурного развития невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с таким социальным явлением, как преступность. На протяжении всех последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства всего жизненного уклада, сложной экономической обстановки, изменения системы ценностей и приоритетов, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. Кризисные явления в социальной и экономической сферах обострили криминогенную обстановку как в стране в целом, так и в Куйтунском городском поселении.
Проведенный анализ совершенных преступлений несовершеннолетними по возрасту показал, что:
-совершено в возрасте от 14 до 15 лет – 1 (аналогично по прошлому году - 0); (далее по тексту - АППГ).
-совершено в возрасте от 16 до 17 лет – 6 (АППГ-1).
из которых:
-учащихся школ 5 (АППГ- 4); не работающих 6 (АППГ-1);
-учащихся ПУ 2- (АППГ-0); иные категории 0 (АППГ-2).
-работающих - 0 (АППГ-0);
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними 2020 г.- 2 АППГ- 1,
В состоянии алкогольного опьянения - 3 АППГ-0.
Совершенно преступлений в группе 2 (АППГ-0)
Проведенный анализ совершенных преступлений несовершеннолетними по возрасту:
-совершенно в возрасте от 14 до 15 лет – 6 (АППГ-5)
-совершено в возрасте от 16 до 17 лет- 15 (АППГ-9)
Лицами, не достигшими уголовно-наказуемого возраста, в 2020 г. совершено общественно - опасных деяний – 5 АППГ - 2.
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними возросло с 5 до 8 т.е. - 40%
Количество преступлений небольшой тяжести возросло, с 7 до 13 на 50 %.
Количество преступлений совершенные в состоянии алкогольного опьянения остались на прежнем уровне с 4 до 4.
Количество преступлений, совершенных в группе отсталость на уровне с 4(до 4 из них:
- в смешанной группе снижение – 3 (АППГ-4)
- несовершеннолетним рост -6 (АППГ-2)
Количество преступлений ранее совершавшими на прежнем уровне 4 до 4
В общественных местах снизилось с 3 до 2 т.е. на 66,7 %
Выше указанные обстоятельства обуславливают необходимость реализации комплексной
многоуровневой системы мероприятий в сфере правонарушений несовершеннолетних и противодействия преступности с увязкой их по ресурсам посредством применения программного метода, обеспечивающего достижение целей муниципальной программы.
Для успешной реализации программы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценкой их масштабов и последствий.
Финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования. Данная группа рисков может привести к недофинансированию, сокращению или прекращению программных мероприятий.
Социальные риски, связанные с недостаточной активностью и информированностью несовершеннолетних и их родителей, а также деятельностью антиобщественных групп.
Риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др.
Меры управления рисками:
- информирование населения в СМИ по вопросам профилактики жестокого обращения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация трудоустройства несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, с выплатой заработной платы за счет местного бюджета и др.
С целью ограничения финансовых рисков планируется:
- ежегодно уточнять объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
- планирование бюджетных расходов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Для снижения вероятности рисков исполнители подпрограммы принимают своевременные меры воздействия в рамках установленных законодательством полномочий.
4. Цель и задачи муниципальной программы
Цель: комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для предупреждения семейного неблагополучия.
Задачи:
- Предупреждение безнадзорности, беспризорности правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий.
-Осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия;
-Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня правосознания несовершеннолетних, обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков.
5. Сроки реализации и ресурсное обеспечение муниципальной программы
Сроки реализации и ресурсное обеспечение муниципальной программы представлены в Таблице 1.
Сроки реализации |
Всего по программе |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Общий объем финансирования в т.ч. |
333300 |
106772 |
111043 |
115 485 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
333300 |
106772 |
111043 |
115 485 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |